Если вы планируете развивать бизнес в Республике Беларусь, то регистрация филиала или представительства может быть хорошим решением. Это дает вам возможность расширить ваш бизнес и присутствие на рынке, не создавая новую компанию с нуля. В том числе, если Вы резидент России, открытие филиала в Беларуси позволит совершать платежи в различных валютах, таких как, Юани (CNY), Евро (EUR) с территории РБ. В этом руководстве мы рассмотрим, как зарегистрировать филиал или представительство в РБ.
Прежде чем начать процесс регистрации, важно понимать разницу между филиалом и представительством.
Филиал является полноценным юридическим лицом и может осуществлять коммерческую деятельность. Филиал в РБ должен иметь свой устав, регистрационное свидетельство и бухгалтерскую отчетность. Кроме того, филиал обычно имеет свое название, отличное от материнской компании.
Представительство не является юридическим лицом и не может осуществлять коммерческую деятельность. Его задачей является представление интересов материнской компании и поддержание контактов с клиентами в РБ. Представительство не имеет своего устава, но обязано зарегистрироваться и получить свидетельство о регистрации.
Для того, чтобы создать филиал, необходимо принять соответствующее решение уполномоченным руководящим органом (советом директоров или собранием учредителей). Такое решение фиксируется в протоколе и требует тщательного обдумывания, чтобы убедиться в его необходимости и целесообразности. При этом важно учесть все возможные последствия и риски, связанные с созданием нового филиала.
Регистрация филиалов и представительств от 150 BYN. Зарегистрируем бизнес любого масштаба под ключ в срок от 1 дня!
В силу требований законодательства Республики Беларусь этот шаг обязателен, так как только после внесения соответствующих изменений будет возможно создание филиала.
Для осуществления данной процедуры необходимо обратиться в регистрирующий орган и предоставить документы, включающие: заявление об утверждении дополнений или изменений в уставе, а также квитанцию об оплате государственной пошлины.
Данный процесс необходим для назначения лица, ответственного за управление филиалом. Решение о назначении руководителя филиала принимается вышестоящим руководством основного юридического лица.
Важно своевременно зарегистрировать филиал в налоговых органах, ФСЗН и Белгосстрахе. Необходимо соблюсти установленный срок и не допустить задержек в этом процессе. Регистрация позволит избежать возможных штрафов и санкций, а также обеспечит бесперебойное функционирование филиала в будущем. Поэтому следует тщательно подготовить все необходимые документы и обратиться в соответствующие органы для постановки на учет.
Данный шаг не является обязательным, так как филиал может функционировать без собственного расчетного счета.
Регистрация филиала или представительства в РБ может быть сложным процессом, однако, при наличии необходимой документации и следовании инструкциям, его можно успешно пройти.Кроме того, создание филиала открывает доступ к новым возможностям и ресурсам для расширения бизнеса и увеличения прибыли.
Продолжая, Вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и подтвержаете, что прочли наше Положение о конфиденциальности и использовании файлов cookie.