Если есть желание создать в Беларуси ООО либо же ОДО в нынешнем году, то стоит знать особенности белорусского законодательства в этой сфере. Уже на протяжении пяти лет, начиная с конца января 2016-го года, в Беларуси стало возможным создание хозяйственных обществ с количеством участников не более одного. Раньше такое не представлялось возможным. Подобные изменения прописаны в Законе по теме хозяйственных обществ, принятом ещё раньше – в июле 2015-го года.
Как и в любом создании хозяйственного общества, в образовании ООО одним учредителем либо ОДО есть этапы, соблюдение которых – неукоснительное условие.
Их всего четыре:
Если общество учреждается одним человеком, то только он имеет право (и обязан) принимать решение по теме, связанной с учреждением организации. Своё волеизъявление он оформляет в письменном виде.
В решении одного учредителя об учреждении компании необходимо отразить следующие моменты:
Вероятно, что если общество с любым видом ответственности учреждается физлицом, то члены органов должны не избираться, а назначаться именно этим физическим лицом – учредителем компании.
Исходя из вышесказанного, Законом установлены два требования (их соблюдение – обязательное) к подготавливаемому одним участником-учредителем решению по образованию ОДО (ООО):
Регистрация ООО с одним учредителем под ключ от 150 BYN. Зарегистрируем бизнес любого масштаба под ключ в срок от 1 дня!
Если внимательно рассмотреть третью часть одиннадцатой статьи, то видно следующее: если один человек (или одна организация, если это юрлицо) учреждает общество с дополнительной ответственностью или же ООО, то письменное решение об образовании компании может иметься как в единственном варианте, так и в нескольких. Это имеет отношение к перечню обязательных вопросов, которые этот единственный учредитель обязан решить. Вполне вероятно, что такая ситуация может возникнуть тогда, когда формирование уставного фонда происходит полностью либо частично неденежным вкладом до момента государственной регистрации. Дело в том, что сначала этот учредитель обязан прописать в решении индивидуального предпринимателя либо юридическое лицо, которые впоследствии смогут оценить стоимость такого варианта вклада в фонд, делать экспертное заключение по достоверности выставленной ранее оценки. А уже потом эту самую оценку (конечно же, по итогам экспертизы с учётом её результатов) утверждать он может и в другом решении.
Что касается принятия решения одним лицом, то стоит обратить внимание на то, кто именно является учредителем:
Ещё одна важная деталь. В части шестой тринадцатой статьи Закона имеется запрет. Дело в том, что общество с дополнительной или ограниченной ответственностью не должно иметь в качестве единственного собственника другое хозобщество, в составе которого имеется лишь один участник.
В этом вопросе надо придерживаться норм Положения, посвящённого согласованию с различными инстанциями наименований организаций как коммерческого, так и некоммерческого характера. Это положение с номером 154 появилось в феврале 2009-го года, тогда же его и утвердил белорусский Совет министров. Через месяц его приняли в Министерстве юстиции, издав 5 марта своё Постановление под номером 20.
Сначала надо ознакомиться с пятым пунктом 154-го Положения. Там прописано заявление, с которым учредитель (а если он не может это сделать по каким-либо причинам, то его представитель) обращается в орган регистрации (чаще всего в этой роли выступает местный исполнительный комитет).
Варианты согласования наименования:
Итогом согласования наименования ОДО либо ООО (если всё прошло нормально, и не было со стороны учредителя никаких «косяков») является выданная регистрирующим органом справка.
Чтобы ознакомиться с процедурой проведения регистрации общества с ограниченной ответственностью или ОДО, надо посмотреть Положение о госрегистации хозяйствующих субъектов. Этот документ в январе 2009-го года утвердил посредством подписания Декрета номер 1 Президент Беларуси Александр Лукашенко. В Положении прописан перечень документов, без которых регистрация предприятия невозможна. Речь идёт о:
Как эти документы представить в орган регистрации? Это должен решить сам заявитель. Он может принести их лично в исполнительный комитет (повторимся, именно он чаще всего и является органом регистрации обществ). Но можно воспользоваться и специализированным веб-порталом Единого госреестра юрлиц и индивидуальных предпринимателей, собственником которого выступает Министерство юстиции. Тогда в действие вступает определённый белорусским Совмином порядок действий.
С февраля 2018-го года регистрация обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью проводится в соответствии с Положением согласно декрету Главы государства под номером 7 от ноября 2017-го года. Данное Положение о регистрации предусматривает два варианта предоставления в орган документов:
Принявший документы для регистрации общества с дополнительной или ограниченной ответственностью орган обязан провести её в тот же день, когда к нему поступили все необходимые бумаги. Эта обязанность содержится во второй части 23-го пункта соответствующего Положения. Если всё нормально и у регистратора нет никаких замечаний, то свидетельство о госрегистрации заявитель должен от него получить максимум на следующий день (речь идёт о рабочих днях, в выходные ни один исполком ничего не выдаёт). Эта норма тоже подтверждена законодательно – в пятой части 23-го пункта Положения.
Обычно этот этап в создании и регистрации ОДО или общества с ограниченной ответственностью считают последним. Но он может предшествовать предыдущему этапу. Это возможно, если единственный участник (собственник) решит, что сформировать устав необходимо до того, как начнётся регистрация предприятия. Многие специалисты указывают на то, что более простой вариант – сформировать уставный фонд после того, как завершится государственная регистрация предприятия. Тут можно взглянуть на норму второй части седьмого пункта Положения, которая даёт «добро» на формирование фонда на протяжении года с момента госрегистрации общества.
Есть да варианта формирования вкладов в уставный фонд:
Внимание! В этом же Законе, в третьей части 29-ой статьи, есть интересное и важное ограничение. Оно звучит примерно так: имущественные права как внеденежный вклад не должны на сто процентов формировать уставный фонд создаваемой организации. Причём объём прав имущественного характера, которые вносятся в фонд, не может даже и половины превышать от его объёма. Так что при формировании уставного фонда этот момент обязательно следует иметь в виду.
Продолжая, Вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и подтвержаете, что прочли наше Положение о конфиденциальности и использовании файлов cookie.