Как известно, наименование организации является одним из главных средств его персонализации в гражданском обороте.
Название ООО в России состоит из организационно-правовой формы и фирменного наименования. Обе его составляющие должны быть указаны в заявлении, решении учредителя или протоколе собрания учредителей, а также в уставе организации. Законодательство допускает использовать одновременно полное и сокращенное наименования на русском и английском языке, а также на языке народов Российской Федерации. «Право собственности» на выбранное наименование возникает при регистрации организации в ЕГРЮЛ.
К вопросу выбора фирменного наименования необходимо подходить с должной серьезностью, так как оно является важной составляющей авторитета и имиджа компании, а в некотором роде определяет и перспективы развития бизнеса.
В связи с важностью выбора, требования и ограничения при определении наименования организации получили правовое закрепление, прежде всего, в Гражданском кодексе Российской Федерации. Так, статья 54 ГК ограничивает использование в качестве составляющей части наименования организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», и образованных от них слов, полных и сокращенных названий органов государственной власти, если иное не установлено законодательными актами. Кроме того, в статье 1473 ГК предусмотрены и иные требования к названию ООО в России. Запрещено использовать в качестве составляющей части названия иностранных государств, общественных объединений, государственных органов, аморальные и несоответствующие принципу гуманности обозначения.
Регистрация ООО в РФ под ключ в срок от 1 дня. Полное юридическое сопровождение. Подготовим все документы!
Законодательство соседней России не обязывает учредителя предварительно согласовывать наименование будущей компании с государственными органами, как того требует белорусское законодательство. Данное «упрощение», связано с тем, что идентификация юридического лица идет, в первую очередь, по кодам ИНН и ОРГН. Однако это не означает, что злоумышленники могут с легкостью использовать это обстоятельство и выдавать себя за другое юридическое лицо, вводя в заблуждение идентичным фирменным наименованием. Более того, если учредитель создал некое индивидуальное уникальное фирменное, то вряд ли он будет заинтересован в том, чтобы его находку использовали другие.
Юридическое лицо (правообладатель), которому стало известно о том, что его наименование используется организацией, осуществляемой аналогичную хозяйственную деятельность, может обратиться в суд за защитой своих интересов. При этом важно, чтобы так называемый правообладатель был внесен в ЕГРЮЛ раньше.
Чтобы на практике избежать ситуаций, при которых добросовестный учредитель по неведению выбирает уже зарегистрированное под аналогичным видом деятельности наименование, необходимо использовать сервис проверки уникальности наименования. Это позволит в дальнейшем избежать судебных разбирательств и неблагоприятных последствий.
Проведя параллель с мнением белорусского законодателя в вопросе выбора названия ООО в России, можно заметить, что Россия пошла по пути либерализации закона, но при этом, за юридическими лицами РФ сохраняется арсенал судебной защиты, что позволяет все же осуществлять контрольную функцию.
Продолжая, Вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и подтвержаете, что прочли наше Положение о конфиденциальности и использовании файлов cookie.